Большой «Colonel»

У вращающихся блесен есть две проблемных крайности: ультро-лайт и вертушки большого размера. И те, и другие плохо представлены в продаже, а те что есть на прилавках имеют массу недостатков и мало пригодны к использованию. Почему так происходит - тема отдельного разговора - как-нибудь в другой раз, а сегодня я расскажу, как мне захотелось довести до ума «большого полковника» - блесну «Colonel» от немецкой компании «Balzer».

Итак, с давних пор у меня хранится (а точнее, лежит без дела) лепесток от вертушки «Colonel» №14. Пользоваться этой штукой было нельзя: блесна большого размера, даже несмотря на значительный вес, безбожно крутила леску. Осевой груз я освоил достаточно быстро, а вот лепесток остался.



Осень - время больших приманок и мне захотелось заиметь, наконец, в своём арсенале действительно крупную вертушку. 

Проблема данного лепестка - недостаточная глубина штамповки и как результат - большой угол отклонения при вращении. Почему в данном случае это плохо? Во-первых создаётся большой момент, достаточный, что бы закручивать блесну целиком, которая, соответственно, закручивает леску. Во-вторых, вертушка создаёт настолько интенсивные колебания при таком вращенни, что привлечь может, разве что,  активного (и как правило, не крупного) хищника. «Злой недуг , мы в подвиг исправим»! И делать это будем с помощью нехитрых приспособлений - стального шарика, молотка и резинки. У меня получилось вот так:


Теперь соберем блесну, я выбрал классическую схему: осевой груз, дистанционные шарики, хомутик и бусинка.. Предварительно я  компану всё на обычной распрямленной канцелярской скрепке - не один раз перебирать придется, а хорошей проволоки - жалко.


С навыком, тестировать можно даже в ванной комнате - если «на коротке и меляке» всё настроить, то в реальных условиях ( с глубиной и дистанцией), тем более, все будет работать ка надо. Когда конструкция определена - можно собирать цивильно, для чего понадобиться некоторый инструмент.


Последний штрих - муха на крючке и наша приманка готова ... к полевым (водяным, в смысле) испытаниям.


 Все воспринимается лучше  в сравнении - рядом, для наглядности, я поместил «нулевку» от  «MEPPS».